Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146971
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24970
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292759
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159812
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12707
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10236
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373390
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Города-убежища

19.12.2009

Города-убежища

  «Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18, 19).

 Хотя Бог был верен в исполнении того, что Он обещал, сама нация, по крайней мере, в лице первого поколения, проявила неверность и, вместо того чтобы наследовать землю, вымерла в дикой пустыне по ту сторону реки Иордана. Трагично то, что в этом не было надобности. Несмотря на все, что им было дано, что Бог сделал для них, они отказывались доверять Богу, отказывались поступать по вере. И все это при том, что они лицезрели силу Божью в таких проявлениях, в каких большинству из нас не суждено видеть в этой жизни.

Но Бог не выдохся. Библия вновь и вновь говорит о том, что Бог исполнит Свои обетования. У Бога будет Свой искупленный народ на новом небе и новой земле. Это несомненно. Единственный вопрос: будем ли мы там, или мы будем подобны израильтянам первого поколения, которые пренебрегли полученными обетованиями?

На этой неделе, когда мы завершаем наше изучение Книги Чисел, мы посмотрим на некоторые заключительные приготовления израильтян к вступлению в обещанное наследство.


Воскресенье   20 декабря

Урок истории

 

Прочитайте Чис. 33. Как вы думаете, почему Господь повелел Моисею записать их «путешествие шаг за шагом»? Какой цели это служит?

 

Вы увидите, что это действительно невероятная история, если над ней задуматься. Целый народ сбежал от своих поработителей после многовекового угнетения и пережил сорокалетнее странствование по Синайской пустыне. Только благодаря благодати, силе и чудесам Божьим это могло случиться. Чис. 33:2 подчеркивает ту деталь, что народ двигался «по повелению Господню» (др. пер). Господь хотел, чтобы будущие поколения никогда не забывали о том, что вся история странствования израильского народа по пустыне — это в действительности история о Боге и Его отношениях с грешными людьми с целью спасти их и привести в землю обетованную.

Несмотря на эту убедительную историю их странствований, сегодня существуют историки, которые, не отрицая факта бегства группы рабов из Египта, тем не менее сомневаются в сверхъестественном характере имевших место событий. Они утверждают, что история эта не имела отношения к Богу, словно Бог не был центром всего происходившего.

Прочитайте Чис. 33:50—56. Отстранившись от непосредственного исторического контекста (и тех трудных вопросов, которые возникают у нас сегодня), какой важный духовный принцип мы находим в этих текстах? Почему эта заповедь о взаимоотношениях Израиля с этими народами была так важна, если учесть то, что мы знаем о дальнейшей жизни народа уже на новом месте?

 

Компромисс с миром всегда оборачивается для Божьего народа «тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших» (ст. 55). Если мы не защитимся от плохого влияния этого мира и окружающей нас культуры, мы будем всегда находиться в опасности того, что эти вещи разрушат нашу веру и уведут нас от Бога.

Как мы можем защитить себя от негативного влияния, которое всегда присутствует? Какой свой выбор должны сделать вы лично в этом направлении?

 


Понедельник 21 декабря

Города левитов

 

Мы должны помнить, что верность левитов на Синае была вознаграждена. Бог был их уделом. Тем не менее Бог предусмотрел условия их жизни среди народа, которому они должны были служить.

Как Бог обеспечил левитов? Что это говорит нам о том, как должны были жить левиты? Чис. 35:1—8.

 

Заметьте также, что земля должна была даваться им от всех колен. Те, кто получил много земли, должны были оставить левитам больше, чем те, кто получил меньше. Мы вновь видим справедливость в вопросе распределения земли. Все колена должны были дать «из уделов владения своего» (ст. 2). Все должны были принимать участие в обеспечении левитов. Таким образом, Бог хотел, чтобы люди знали свои обязанности. Принцип десятины работает подобным же образом. Те, кто владеет большим, естественно, отдает большую десятину, чем те, кто получил меньше.

В то же самое время тот факт, что другие колена должны были содержать левитов, безусловно, напоминал самим левитам их долг верно служить народу.

Левиты были рассеяны по всем коленам Израиля, они не были собраны в одном конкретном месте. Они должны были жить среди народа, служа напоминанием о верности их отцов во время поклонения золотому тельцу. Находясь в рассеянии, они должны были являть собой пример верности и святости. Будучи частью одного общества, разделяя его борьбу, горе и радость, левиты, сохранив верность своему предназначению, могли бы стать благословением нации. Их предназначение не позволяло им стать обособленной, элитарной кастой. Они должны были служить сами, а не ждать, чтобы им служили. Это прекрасный пример истинного служения.

Прочитайте Еф. 2. Что эти стихи говорят нам о том, что значит быть частью сообщества верующих? Как нам лучше всего соответствовать нуждам общества и исполнять ту роль, к которой мы призваны? 

 


Вторник          22 декабря

Города-убежища

 

Прочитайте Чис. 35:6, 9—12. О каком установлении здесь говорится?

 

В то время в древнем Израиле еще не действовала система правосудия. Если один человек случайно или намеренно убивал другого человека, ближайшие родственники жертвы становились «мстителями за кровь» (Втор. 19:12), чтобы восстановить справедливость. Во избежание случаев самосуда была учреждена система шести левитских городов (по три на каждой стороне Иордана), где мог скрыться убийца и тем самым спастись (см. Ис. Нав. 20:1—7).

Чис. 35:12 подмечает важную деталь. Бегство в эти города не давало человеку постоянного приюта. В некоторых случаях они служили временным пристанищем — «прежде нежели он предстанет пред общество на суд», прежде чем будут установлены факты. Эти города не предоставляли своего рода постоянной дипломатической неприкосновенности, имея которую сегодня дипломат может совершить преступление в чужой стране и скрыться. В нашем случае эти города были основаны для того, чтобы избежать самосуда.

Прочитайте Чис. 35:9—21. Как мы понимаем эту форму справедливости в свете Евангелия?

 

Некоторые люди не понимают, как нечто подобное можно примирить с библейскими текстами о прощении или «другой щеке». Но здесь мы имеем дело со сводом уголовных законов. Евангелие прощения и благодати, о котором учил Христос, вовсе не означает, что преступление, особенно столь отвратительное, как убийство, останется ненаказанным. То, что убийца может покаяться перед Богом, — это другой вопрос. Как может существовать общество, если преступления не будут наказываться? То, что мы видим здесь, — это защитный механизм Бога, сдерживающий фактор, не позволяющий кому-либо по собственному произволу лишать жизни другого человека.

Представьте себе, что вы знаете семью, один из членов которой был убит. Обвиняемый точно виновен и осужден. Семья, будучи христианской семьей, вправе назначить приговор — смерть или жизнь в заключении. Что бы вы им посоветовали и почему? Поделитесь своим ответом в классе в субботу.

 


Среда 23 декабря

Города-убежища: продолжение

 

Прочитайте Чис. 35:22—34 и ответьте на следующие вопросы:

Как все сообщество было вовлечено в эту ситуацию? Почему это было для них так важно?

 

Какое различие было проведено между умышленным и неумышленным убийством?

 

Даже если смерть была случайной, преступник все равно должен был оставаться в городе-убежище, чтобы быть защищенным. Исходя из контекста, как вы думаете, зачем это было нужно?

 

На протяжении всей Книги Чисел мы видели следующие один за другим примеры Божьего сверхъестественного вмешательства, особенно в случаях отступничества, греха и восстания. В таком случае как вы думаете, почему Господь установил систему правосудия, в которой люди были ответственны за определение вины или невиновности? Что мешало Ему восстанавливать справедливость сверхъестественным путем, как Он это делал в других случаях?

 

Как вы думаете, почему убийцу нельзя было казнить на основании показания лишь одного свидетеля? Что это говорит нам о том, насколько серьезным было отношение к смертной казни?

 

 


Четверг           24 декабря

Христос — наше убежище

«Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (2 Цар. 22:3).

Как 2 Цар. 22:3 отражает то, что гарантировали города-убежища?

Каким образом мы находим ту же самую защиту и прибежище во Христе, что и те, кто убегал в города-убежища? См. Ин. 8:10, 11; Еф. 1:7; Кол. 1:14; Евр. 6:18.

 «Города-убежища, предназначенные Богом для древнего народа, являлись символом убежища, приготовленного во Христе. Тот же милосердный Спаситель, Который предусмотрел временные города-убежища, пролив Свою кровь, приготовил для нарушителей Закона Божьего надежное убежище, в котором они смогли бы в безопасности укрыться от второй смерти. Никакая сила не может вырвать из Его рук тех, кто приходит к Нему за прощением: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». «Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (Рим. 8:1, 34; Евр. 6:18).

Не медля ни минуты, преступник должен был искать убежища в городе. Нужно было оставить и семью, и работу. Не было времени даже на то, чтобы проститься с теми, кого любишь. Его жизнь находилась в опасности, и следовало жертвовать всем остальным ради того, чтобы поскорее добраться до безопасного места. Нужно было забыть об усталости, а трудности отбросить сторону. Он должен был бежать, не медля ни минуты, пока наконец не достигнет желанного места» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 516, 517).

В то же время эта параллель не является точной, потому что благодаря Кресту даже те, кто совершил умышленный грех, даже убийство, могут быть прощены Господом.

Чувствуете ли вы, что недостаточно хороши, чтобы быть спасенными? Кажется ли вам, что ваши грехи чересчур велики, чтобы быть принятым Богом? Ощущаете ли вы, что недостойны спасения? Если так, то почему важно забыть о своих чувствах и призвать обетования о прощении, спасении и принятии, предложенные Иисусом?


Пятница          25 декабря

Для дальнейшего изучения

Прочитайте главу «Раздел Ханаана» из книги Е. Уайт «Патриархи и пророки», с. 510—520.

«До тех пор, пока грешник не укроется в убежище во Христе, он считается приговоренным к смерти, и подобно тому, как промедление и небрежность могут стоить жизни беглецу, так задержка и беззаботность могут лишить его единственного шанса на жизнь. Сатана, великий обманщик, стоит на пути каждого нарушителя Закона Божьего, и тот, кто не сознает грозящую ему опасность и не устремляется всем сердцем к вечному прибежищу, становится добычей губителя.

Узник, оставляющий пределы города-убежища, попадал в руки мстителя. Таким образом, люди были научены твердо держаться тех путей, которые Безграничная Мудрость определила для их безопасности. Так, недостаточно того, чтобы грешник только верил, что получит прощение грехов во Христе, — он должен верой и послушанием пребывать в Нем» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 517).

Вопросы для обсуждения

1. Какую разницу мы проводим между вопросом прощения греха в свете спасения и Креста и вопросом преступления в контексте системы правосудия? Почему мы должны различать эти два понятия?

2. Обсудите в классе ваши ответы на вопрос о смертной казни, поставленный в уроке за вторник. Что бы вы сказали этой семье и почему? Будет ли правильно и справедливо применять то, что  было установлено в древнем Израиле, к современной системе правосудия? Обсудите.

3. Почему так важно помнить, как Господь вел лично нас и церковь в прошлом? Какие опасности возникают, если мы забываем наше прошлое? В то же время почему важно не зацикливаться на том, что было сделано в прошлом и уже не может быть изменено? Как нам найти баланс в этом вопросе?

4. Если бы вас спросили, что значит «иметь прибежище во Христе», что бы вы ответили? Как мы обретаем убежище в Господе? Что это значит? Как это должно изменить нашу жизнь?

5. Как мы сегодня используем церковную дисциплину? Как мы обращаемся со своенравными членами церкви, чьи поступки бесчестят Господа? Где та грань, что разделяет необходимое от недопустимого?

Заключение

Израильтянам на границах земли обетованной повторили краткую историю того, как Бог вел их на протяжении всех этих лет. Перед тем, как позволить им войти в землю, Господь дал повеления о городах-убежищах, пристанищах, символизирующих прибежище, которое мы как грешники можем обрести во Христе.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика