Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147006
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24995
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292856
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159909
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12730
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373509
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вступление, Павел и Рим

26.06.2010

Вступление, Павел и Рим

Вступление
«Искупление в Послании к Римлянам»
Мартин Лютер был ревностным монахом. Он писал: «Я был поистине набожным монахом и следовал правилам своего ордена настолько строго, что это не поддается описанию. Если бы монах мог достичь рая посредством своих монашеских дел, я бы точно заслужил этого. И если бы я продолжил усмирять свою плоть, это закончилось бы для меня смертью».
Но насколько бы усердно Мартин ни трудился и ни смирялся как монах, он не чувствовал, что Бог принял его. Лютер не верил, что является достаточно хорошим для обретения спасения. Его отчаяние было таким непреодолимым, что разрушало его умственно и физически. Осознавая реальность Божьего гнева, он боялся, что рано или поздно столкнется с ним. Да и кто бы не страшился этого?
Но однажды, изучая Библию, Лютер прочитал стих, который изменил не только его жизнь, но и историю всего мира: «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17).
Это открыло ему глаза: Бог принимает его не за служение, не за укрощение плоти, не за дела, а благодаря заслугам Христа. Никогда больше он не поддастся богословскому обману, связывающему надежду спасения с чем-либо, кроме праведности Христа, данной верующему только через веру.
Посредством Мартина Лютера Бог положил начало величайшему религиозному движению в истории христианства — протестантской Реформации.
Для Лютера все началось с Послания к Римлянам, которое мы будем изучать в третьем квартале. Неудивительно, что протестантская Реформация, выступившая против злоупотреблений Рима, началась с Послания к Римлянам (какая ирония!), ибо этому посланию всегда отводилась ключевая роль в формировании христианского богословия. Все великие реформы, возрождавшие в христианстве евангельскую чистоту и принцип оправдания верой, брали свое начало именно с Послания апостола Павла к Римлянам. Оно отражает полноту Евангелия и предлагает надежду падшему человечеству.
Изучая Послание к Римлянам, мы постараемся соблюсти важное правило, а именно: понять, что слова Писания должны были сообщить его адресатам. Мы рассмотрим эти слова в ближайшем контексте, затем постараемся определить их значение для нас в нынешнее время. Это не значит, что изменился смысл самих текстов, это значит, что читатели должны применять библейские истины к современным условиям.
Поэтому прежде всего мы должны узнать, что слова Павла значили для римских христиан. Что он говорил им и почему? У Павла был конкретный повод для написания по¬слания церкви в Риме. Безусловно, апостол хотел прояснить великие истины, которым учил и которые были адресованы не только его первым читателям. Эти истины звучали во все века, сообщая миллионам людей чудесную весть Евангелия и его основную доктрину — оправдание верой. Свет, исходящий от Послания к Римлянам, рассеял тьму, окружавшую Лютера и миллионы других людей, открыл им не только великую истину о том, что Иисус простил грешников, но также указал на силу Христа, способную очистить их от греха. В текущем квартале мы постараемся открыть для себя глубины этого послания, изучая представленную в нем великую истину спасения по вере.
Данные уроки субботней школы основаны на материалах Дона Ньюфилда (1914–1980). В течение 13 лет (1967–1980) брат Ньюфилд работал редактором в Ревью энд Геральд (ныне Адвентист Ревью), а также был одним из редакторов Библейского комментария АСД.


Урок  1
26 июня - 2 июля
Павел и Рим
Библейские тексты для исследования: Деян. 28:17–31; Рим. 1:7; 15:14, 20–27; Еф. 1; Флп. 1:12.
Памятный стих: «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8).
В идеале, исследуя Послание к Римлянам, после знакомства с историческим контекстом нам следовало бы начать с первого стиха первой главы и далее изучать стих за стихом до конца послания. Но поскольку на исследование отведен только один квартал, нам пришлось выбирать, каким частям книги отдать предпочтение. Изучение Послания к Римлянам могло бы с легкостью занять не один квартал, а весь год. Поэтому мы рассмотрим лишь ключевые главы, в которых содержатся основные мысли.
Крайне важно, чтобы человек, изучающий Послание к Римлянам, понимал его исторический контекст. Без этого ему будет сложно понять, о чем говорил Павел. Апостол писал конкретной группе христиан в конкретное историческое время и с конкретной целью, поэтому, чтобы извлечь больше пользы из изучения, важно и полезно как можно больше знать о цели послания.
Мы должны мысленно вернуться в те времена, перенестись в Рим, почувствовать себя частью того религиозного сообщества и вместе с членами Церкви первого века прислушаться к словам Павла, которые в то время даровал ему Святой Дух.
Хотя это послание было написано давно и совсем в другом историческом контексте, для Божьего народа оно актуально и сегодня в любой стране и практически в любой ситуации. Поэтому мы должны с молитвой внимать словам послания, соотнося их со своей жизнью.


Воскресенье
27 июня
Место и время написания
На основании текстов Рим. 16:1, 2 можно предположить, что Павел писал послание в городе Кенхреи, находившемся на востоке Греции, недалеко от порта Коринф. Упоминание Павлом Фивы, жительницы окраины Коринфа, не исключает также и самого Коринфа как места написания. Определение города, в котором было написано то или иное апостольское послание Нового Завета, помогает установить и дату написания этого послания. Поскольку Павел много путешествовал, то, зная, где он находился в конкретное время, мы можем определить примерную дату написания послания.
Павел основал церковь в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия в 49–52 гг. н. э. (см. Деян. 18:1–8). Во время третьего путешествия в 53–58 гг. н. э. он вновь посетил Грецию (Деян. 20:2, 3) и ближе к концу путешествия получил пожертвования для «бедных между святыми в Иерусалиме» (Рим. 15:25, 26). Таким образом, апостольское Послание к Римлянам было, вероятно, написано в первые месяцы 58 г. н. э.
Какие еще церкви посетил Павел во время своего третьего миссионерского путешествия? Деян. 18:23.
Посетив церкви в Галатии, Павел обнаружил, что в его отсутствие лжеучителя убедили членов церкви совершать обрезание и придерживаться других правил закона Моисеева. Боясь, что его оппоненты достигнут Рима раньше него, Павел написал Послание к Римлянам, чтобы предотвратить подобную трагедию в Риме. Богословы считают, что во время трехмесячного пребывания в Коринфе Павел написал и Послание к Галатам. Это также произошло во время третьего миссионерского путешествия, возможно, вскоре после прибытия в Коринф.
«В Послании к Римлянам Павел изложил великие принципы Евангелия. Он высказал собственное мнение по вопросам, волновавшим вновь образованные церкви, состоявшие из иудеев и язычников, и показал, что надежды и обетования, которые когда-то принадлежали только иудеям, теперь в равной степени относятся и к язычникам» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 373).
Как уже было сказано, при исследовании любой книги Библии важно знать, почему она была написана, то есть к какой ситуации она применима. Таким образом, для понимания Послания к Римлянам важно знать, какие вопросы волновали христиан из числа иудеев и язычников. В следующем уроке мы рассмотрим эти вопросы.
Какие проблемы волнуют вашу церковь сегодня? Эти проблемы больше внешние или внутренние? Какую роль в таких спорах играете вы? Задумываетесь ли вы о своей роли, позиции и предпочтениях в любом разногласии? Почему важна такая самопроверка?


ПОНЕДЕЛЬНИК
28 июня
Личное участие
Письмо — это одно, а личный визит — совсем другое. Поэтому, хотя Павел написал римлянам письмо, в нем он подчеркнул, что намерен встретиться с ними лично. Он хотел, чтобы они знали о его посещении и цели предполагаемого визита.
Прочитайте Рим. 15:20–27. Какие доводы приводит Павел, объясняя, почему не посетил Рим ранее? Что исполнило его решимостью прийти в Рим? Являлась ли миссионерская работа ключевым фактором? Что мы узнаем о миссионерском служении из этих слов Павла? Какие интересные и важные замечания делает Павел в стихе 27 в отношении иудеев и язычников?
Великий апостол язычников постоянно чувствовал побуждение нести Благую весть в еще не охваченные проповедью районы, оставляя своих помощников в тех местах, где Евангелие уже было провозглашено. В те дни, когда христианство только начинало распространяться и служителей было мало, работа в уже освоенных регионах была бы для Павла неоправданной остановкой в более широком распространении Евангелия. Он сказал: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании», чтобы не слышавшие узнали (Рим. 15:20, 21).
Павел не стремился осесть в Риме. Его целью была евангелизация Испании. В этой работе он надеялся получить поддержку римских христиан.
Какие важные принципы миссионерской работы мы можем извлечь из того факта, что для евангелизации нового региона Павел искал помощь в уже существующей церкви?
Прочитайте Рим. 15:20–27. Обратите внимание, насколько сильно Павел хотел совершать служение, насколько велико было его желание нести Благую весть дальше. Каковы ваши мотивы, и что побуждает вас действовать? Насколько ваше сердце расположено к служению?


ВТОРНИК
29 июня
Павел приходит в Рим
«Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» (Деян. 28:16). При каких обстоятельствах Павел наконец посетил Рим? Каким должно быть наше отношение к неожиданным и нежеланным преградам, которые так часто встречаются на нашем пути?
Жизненный путь зачастую делает непредвиденные повороты. Как часто наши планы, даже основанные на самых лучших намерениях, осуществляются не так, как мы рассчитывали и надеялись. Апостол Павел действительно добрался до Рима, но не так, как ожидал.
Когда Павел вернулся в Иерусалим в конце своего третьего миссионерского путешествия, он принес подаяние для бедных, собранное в общинах Европы и Малой Азии. Но апостол столкнулся с непредвиденными обстоятельствами. Его арестовали и заковали в кандалы. Два года пробыв узником в Кесарии, он обратился к императору. Таким образом, через три года после ареста он прибыл в Рим, но совсем не так, как планировал несколько лет назад, когда писал римлянам о своем намерении посетить их.
Что следующие тексты сообщают о том, как Павел проводил время в Риме? Какие уроки мы можем извлечь из этого повествования? Деян. 28:17–31.
«Не проповедь Павла, а его узы привлекли внимание двора к христианству. Будучи узником, он разбил оковы, державшие многие души в рабстве греха. Но это еще не все. Он писал: “Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие” (Флп. 1:14)». (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 464).
Как часто в вашей жизни случались неожиданные события, которые в конечном итоге были вам во благо? (См. Флп. 1:12). Как такой опыт может и должен научить нас доверять Богу в любых, особенно затруднительных обстоятельствах?


СРЕДА
30 июня
Призванные «святые»
Павел приветствует церковь в Риме такими словами: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1:7). Какие принципы относительно истины и веры мы можем извлечь из этих слов?
Возлюбленные Божии. Бог любит всех людей, но в особом смысле любит тех, кто избрал Его, откликнувшись на Его любовь.
Это можно увидеть и в человеческих взаимоотношениях. Мы особым образом любим тех, кто любит нас, с кем нас связывает обоюдная привязанность. Любовь требует взаимности. Без взаимности наша любовь не может проявиться в полной мере.
Призванные святые. В некоторых версиях Библии переводчиками добавлен глагол «быть»: призванные быть святыми. Но его можно опустить, и смысл не изменится. «Призванные святые» означает «названные святыми».
«Святые» — это перевод греческого слова хагиой. Святой означает «преданный, посвященный». Святой — это человек, отделенный Богом. Такому человеку, может быть, еще далеко до совершенства, но факт, что он избрал Христа своим Господом, делает его святым в библейском значении слова.
Павел называет римских христиан «призванными святыми». Означает ли это, что кто-то не призван? Как тексты Еф. 1:4; Евр. 2:9; 2 Петр. 3:9 помогают понять смысл слов Павла?
Поразительным фактом Евангелия является то, что смерть Христа имела универсальный характер, она предназначена для спасения всех людей. Все призваны к спасению в Нем еще до создания мира. Изначально Бог хотел, чтобы все человечество обрело спасение в Иисусе. Огонь вечный был уготован дьяволу и его ангелам (см. Мф. 25:41). То, что некоторые люди не воспользуются предложенным спасением, не уменьшает ценности этого чудесного дара.
Еще до создания мира Бог призвал вас к спасению в Нем. Почему так важно преодолеть все, абсолютно все препятствия, мешающие вам откликнуться на этот призыв?


ЧЕТВЕРГ
1 июля
Репутация в мире
«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8).
Неизвестно, как была основана церковь в Риме. Традиционное мнение, приписывающее заслуги основателя апостолу Петру или апостолу Павлу, не имеет под собой исторической основы. Возможно, ее основали обычные люди, обращенные в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян. 2), а затем посетившие Рим или переехавшие туда. Или, возможно, в более поздний период обращенные люди, переехавшие в Рим, свидетельствовали о своей вере в столице древнего мира.
Удивительно, что всего через два десятка лет после Пятидесятницы церковь, которую, очевидно, не посещали апостолы, была столь известной.
«Несмотря на сопротивление, через двадцать лет после распятия Христа в Риме организовалась живая сплоченная церковь. Она была сильной, ревностной, и Господь работал через нее» (Комментарий Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1067).
Слово «вера» в приведенном выше тексте, вероятно, имеет более широкое значение — верность новому образу жизни во Христе, который избрали римские христиане.
Прочитайте Рим. 15:14. Как Павел описывает церковь в Риме?
Три характеристики римских христиан апостол считал достойными упоминания:
«Полны благости». Могут ли окружающие сказать то же самое и о нас? Когда они общаются с нами, привлекает ли их обилие благости в каждом из нас?
«Исполнены всякого познания». Библия постоянно подчеркивает важность истинного просвещения, информации и знания. Христиан призывают исследовать Библию и хорошо знать ее учение.

          Слова «новое сердце даю вам» означают «новый разум даю вам». «Изменение сердца всегда сопровождается обретением ясного осознания христианского долга, пониманием истины» (Е. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 24).
«Можете наставлять друг друга». Никто не может духовно возрастать в отрыве от других верующих. Мы должны поддерживать других и в то же время получать поддержку от них.
Как обстоят дела в вашей церкви? Какова ее репутация? Что ваш ответ говорит о вашей местной церкви? Если появится такая необходимость, как вы можете помочь исправить ситуацию?


ПЯТНИЦА
2 июля
Для дальнейшего исследования:
Прочитайте из книги Елены Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 5, главу «Тайны Библии доказывают ее богодухновенность» (с. 706); из книги «Деяния апостолов» главу «Спасение для иудеев» (с. 372–374).
А также см. Библейский словарь АСД, с. 922; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 477, 478.
«Таким образом, лишившись возможности активно трудиться, Павел оказывал более сильное и продолжительное влияние на церковь, чем в те годы, когда путешествовал и сам посещал христианские общины. Как узник Господа он вызывал больше симпатий у своих братьев; его слова, написанные пребывающим в узах за дело Христово, привлекали большее внимание и внушали большее уважение, чем в то время, когда он непосредственно общался с людьми» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 454).
«Стать свидетелем утверждения христианской веры в великом центре цивилизации было одной из его радужных надежд и давно вынашиваемых замыслов. В Риме уже была основана церковь, и апостол желал, чтобы тамошние верующие содействовали распространению Евангелия в Италии и других странах. Чтобы подготовить путь для трудов среди этих братьев, многие из которых были еще незнакомы ему, он послал им письмо, сообщая о намерении посетить Рим и о надежде водрузить знамя креста в Испании» (Е. Уайт. ¬Деяния апостолов, с. 373).
«Вечный Бог провел четкую грань между святым и грешным, между обращенным и необращенным. Оба класса людей не переходят друг в друга постепенно, как цвета радуги, а отличаются друг от друга, как день и ночь» (Е. Уайт. Вести для молодежи, с. 390).
Вопросы для обсуждения:
Обсудите вопрос, помещенный в конце урока за четверг. Как ваш класс может помочь улучшить репутацию вашей церкви, если появится такая необходимость?
Расскажите в классе о случаях в вашей жизни, когда ситуация сначала казалась ужасной, а потом обернулась к лучшему. Как вы можете использовать этот свой опыт с целью помочь другим людям, которые столкнулись с какой-либо бедой?
Остановитесь подробнее на истине, что все мы призваны к спасению еще до сотворения мира (см. также Титу 1:1, 2; 2 Тим. 1:8, 9). Как понимание этой истины поддерживает нас? Что она говорит нам о Божьей любви ко всем людям? И почему так печально, когда люди отворачиваются от милостиво предложенного им Дара?
Встреча в отделении скорой помощи
Фабио да Сильва
Я тяжело упал на плечо. Острая боль пронзила тело, когда я попытался подняться. Друзья помогли мне встать и отвезли в отделение скорой помощи, которое оказалось переполнено больными, травмированными намного серьезнее, чем я. Они лежали на медицинских каталках. У одного было огнестрельное ранение, у другого ножевое, а еще один вообще еле дышал.
Прохаживаясь по комнате в ожидании приема, я тихо молился о людях, окружавших меня. И тут я увидел моего знакомого — Самуэля. Он тоже ждал приема. Мы поговорили с ним об Иисусе, он даже согласился изучать Библию, но его пригласили к врачу, и я не успел записать его адрес.
Меня положили в больницу. Лежа в кровати, я молился о тех людях, с которыми встретился в отделении скорой помощи. После молитвы я вдруг осознал, что Бог был со мной, даже когда я не чувствовал Его присутствия.
Когда меня выписали из больницы, я отправился в регистратуру за больничным листом. Там я встретил Самуэля и напомнил ему о библейских уроках. Мы решили встречаться каждый день после обеда.
Когда на следующий день я пришел к Самуэлю домой, меня встретила его жена. Она пригласила одну женщину изучать Библию вместе с нами. Эта женщина пригласила свою подругу, а та, в свою очередь, привела свою мать. Этой матери настолько понравились занятия, что она позвала своих подруг и попросила меня проводить занятия с ними отдельно. Когда я приехал к этой пожилой женщине домой, то обнаружил там семь человек, желающих изучать Библию. И уже через несколько дней благодаря одному приглашению двенадцать человек изучали Библию. Когда занятия закончились, все двенадцать пожелали креститься. Таким был результат случайной встречи в отделении скорой помощи!
Нам нужно было место для встреч. Мы узнали, что конференция приобрела неподалеку дом, чтобы организовать церковь. Он уже был перестроен и располагал баптистерием! Новообращенные, с которыми мы изучали Библию, стали первыми, кто был крещен в этом молитвенном доме. Их доброе влияние вскоре распространилось на их семьи и друзей. Сегодня у нас тридцать членов церкви и десять посетителей в районе Белема, в Бразилии, в той местности, которую когда-то было сложно охватить вестью Евангелия.
И хотя своим появлением эта церковь обязана случайной встрече, без ваших целевых пожертвований на миссионерскую работу у нас не было бы молитвенного дома. Спасибо за вашу поддержку.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:176:"Дон Ньюфильд «Искупление в послании Римлянам». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика